Site icon GameTrain – это клуб по интересам

Выбираем монитор


Герцовка

(частота обновления кадров в секунду)

Если вы хотите смотреть кино — 60гц вам более чем хватит. “Кадр в фильмах снимается с некоторой выдержкой, то есть он в любом случае слегка смазан и показывает движение, иначе — внутри каждого кадра есть информация о предыдущем кадре. Поэтому мозгам хватает 24 подобных кадров в секунду, что бы склеить плавное видео.”

Если вы игрок:

30fps — (игровые консоли) никаких проблем с игрой и если вы не эксперт занимающийся сравнением железа и качеством игр, то и не стоит переживать.

60fps — разница заметна не вооруженным взглядом (картинка более плавная), но глаз распознает куда большие частоты.

100+ fps — человеческий глаз увидит разницу, если поставить мониторы рядом друг с другом.

НО:

И опять же имейте в виду — покупать просто чтобы было это пустая трата денег. Чаще всего в процессе игры, вы слабо обращаете внимание на такие нюансы как частота кадра, глубина цвета и прочее подобное. Обычно человек просто играет и любуется красотами, либо очень увлекается процессом. Реальная разница многих параметров заметна если поставить 2 монитора рядом, на них запустить 2 одинаковых игры и сидеть сравнивать.


Время отклика

(скорость смена цвета пикселя)

Если быстро дергать мышью по экрану, за ней появляется шлейф. Пиксель не может моментально сменить цвет, и вот время смены цвета является временем отклика.

Эталон замера времени grey-to-grey — время, которое требуется пикселям, чтобы снизить яркость серого цвета с 80-90% до 10-50%.

Матрицы в ноутбуках имеют в среднем 30-50мс. При частоте в 60гц 1 кадр будет отображаться 17мс. Динамические сцены не успевают обновлять информацию — замыливание и шлейфы (цветовое месиво). Если будет 144гц — то 1 кадр отработает 7мс и будет все еще страшнее.

Чем меньше время отклика — тем лучше. Человеческий глаз меньше 5мс уже врятли что-то различит. Поэтому ориентируемся на 5мс.

Overdrive – (разгон матрицы)

Данная технология применяется производителями мониторов, но имеет 2 момента.

Плюсы:

Минусы:

Вывод:


AMD FreeSync и Nvidia G-Sync (убираем разрывы в изображении)

Большая часть мониторов имеют фиксированную герцовку, однако в динамическом контенте, таком как игры, количество кадров в секунду постоянно меняется.

Изображение выводится на дисплей даже в том случае, если вывод части предыдущего кадра ещё не закончен полностью — оставшаяся часть буфера приходится на текущее обновление экрана. Именно поэтому каждый выведенный на монитор кадр при несовпадении частоты и fps будет по сути состоять из двух кадров, отрендеренных видеокартой.

Самый простой способ борьбы — это включение вертикальной синхронизации, то есть принудительно выводить на экран столько кадров, сколько в нем герц.

Если монитор 60 Гц, а видеокарта может выдать всего 30-40 fps? В таком случае некоторые кадры будут отображаться на экране вдвое дольше, чем должны, то есть задержка вывода будет скакать между 17 и 34 мс. Разумеется, это будет ощущаться на деле как «вязкое» управление, и играть так будет неприятно.

Что с этим сделать? Синхронизировать частоту монитора с количеством получаемых кадров. Монитор будет подстраиваться под видеокарту.

Для этого придуманы AMD FreeSync и Nvidia G-Sync.


Есть нюансы:

Вывод:

Технологии по факту выдают очень схожую картинку: G-Sync несколько лучше при низком fps, так как умеет добавлять дубли кадров для повышения плавности, а FreeSync «съедает» чуть-чуть меньше производительности. Но на деле при реальном геймплее выступают обе технологии одинаково, поэтому стоит смотреть лишь на герцовку мониторов и диапазон работы FreeSync. Если ориентироваться на консоли, то Xbox поддерживает AMD FreeSync.


Изогнутые мониторы

(чистый маркетинг №1)


Изогнутость обещала дать нам погружение в процесс будь то игра или просмотр фильма. Но эффект оказался крайне никаким. И вот какой есть нюанс – весь контент делается для плоских экранов. Ввиду этого по краям мониторов будет страдать геометрия объектов. Есть вы чертите, то линии будут казаться слегка изогнутыми.

Формат 21:9

(чистый маркетинг №2)


Суть проста: исторически у людей горизонтальные углы обзора шире вертикальных. Поэтому логичнее выдавать по горизонтали больше контента, чем по вертикали.

Вывод:

Такой монитор подходит тем, кто открывает много окон сразу. И они все сразу нужны.


HDR

(высокий динамический диапазон)

HDR позволяет повысить яркость, контрастность и насыщенность цветов, позволяя получать более реальную картинку.

Стандарт: 400, 600, 1000. Цифры указывают пиковую яркость в “нит”, также по спецификациям VESA эти мониторы должны уметь работать с 8- или 10-битным цветом и поддерживать локальное управление яркостью.

Нюансы:


Общие выводы и рекомендации:

Надеюсь у меня получилось сделать понятную выжимку без лишней воды.

Exit mobile version