Почему Xbox Series S — умный ход со стороны Microsoft

Выход, в данный момент, Xbox Series S неизбежен. В выходные дни, люди начали открывать розничные версии обновленного контроллера Xbox для Xbox series X . На коробках с геймпадом есть пометка, что геймпад совместим с Xbox Series S и Xbox Series X.

Это практически официально подтверждает существование более доступной Xbox следующего поколения от Microsoft. А это значит, что сейчас самое время поговорить о том, почему менее мощная консоль имеет большой смысл.


Последние два года Microsoft рассказывала о своих планах относительно следующего Xbox (о том что консоль самая мощная, что игр будет много, и все они будут классными). Но вся эта шумиха была сосредоточена на мощной Xbox Series X, которая должна выйти с преимуществом в вычислительной мощности над PlayStation 5 (которая на 2 Тфп слабее) . Но компания также тайно разрабатывает второй Xbox следующего поколения, который должен запускать все те же игры с аналогичными настройками графики, но с разрешением 1080p вместо 4K (Получаем аналог Xbox One X).

Это хитрый ход команды Xbox. Давайте выясним, почему.

Разрешение переоценено

Основная философия Xbox Series S заключается в том, что многие люди до сих пор играют на телевизорах с разрешением 1080p. И хотя скорость внедрения 4K растет, значительный процент людей владеет дисплеями 1080p.

Но эта концепция глубже, чем скорость принятия телевизоров 4K. Когда дело доходит до игр, разрешение переоценивается, даже если у вас есть комплект, готовый выдавать вам 4K. Если вы сидите на расстоянии примерно 2.5-3 метров или дальше от 55-дюймового телевизора 4K, вы не видите преимуществ перед 1080P. Это правда, даже если у вас 100% зрение.

Хорошо, тогда, допустим, вы сидите на идеальном расстоянии от своего телевизора. По данным inchcalculator.com, для 55-дюймового 4K-телевизора это от 1.5 до 2.5 метров. В этом случае вы увидите более четкую картинку по сравнению с 1080p. Но, будем честны, врятли это будет настолько впечатляюще, насколько об этом трещат маркетологи.

Требуется значительно больше вычислительной мощности, чтобы выдвинуть 8,3 миллиона пикселей в изображении 4K по сравнению с 2,1 миллионами пикселей в 1080p. А это означает, что разработчики должны отдавать приоритет разрешению над графическими эффектами и частотой кадров. Это довольно неприятный компромисс, на который не стоит идти.

Как показывает практика последних лет, на ПК высокое разрешение появилось уже сравнительно давно. И если у вас есть игровой ПК, то вы знаете, что видеокарты весьма дорогие. Но даже при цене в 90 000 — 100 000 рублей, GeForce GTX 2080Ti далеко не всегда способна выдавать стабильные 60 кадров в разрешении 4K с ультра-настройками.

В то же время, игроки играющие на мониторах 1080P, знают что нет смысла покупать самую дорогую видеокарту, ради ультра-настроек. Для максимального качества и стабильных 60 кадров в большинстве игр хватит Radeon RX 580 за 18 000 рублей. С Запасом можно взять GeForce GTX 2060 за 25 000 — 30 000 рублей. В консолях, где вы сидите еще далеко от телевизора, это имеет еще больше смысла.

Будущее за методами реконструкции-разрешения

Сейчас я часто играю в 4K. У меня есть более старый 32-дюймовый монитор 4K G-Sync, который отлично выглядит и использует преимущества моего мощного игрового ПК. (У меня же монитор 27 дюймов в 4К и видеокарта Palit 1080). И я замечаю разницу во многих играх и моментах. Очевидно что 4K выглядит лучше чем 1080P.

Я думаю, что многие люди думают именно так, отчасти из-за маркетинга, в том числе идущего от Microsoft. Компания подчеркивает важность 4K с момента запуска Xbox One X в 2017 году. И, признайте, выглядело бы странным, если бы компания внезапно повернулась и сказала: «На самом деле, разрешение переоценено».

Я не думаю, что Microsoft собирается говорить об этом. Вместо этого, скорее всего, начнутся разговоры о методах создания разрешения нового поколения. У нас уже есть это на ПК с суперсэмплингом глубокого обучения (DLSS) от Nvidia.

DLSS — это алгоритм машинного обучения, который моделирует, как должна выглядеть игра при разрешении до 16K. Затем Nvidia отправляет эти модели AI в своих драйверах графического процессора, и видеокарты могут использовать эти данные для восстановления исходного кадра с более низким разрешением до конечного кадра с более высоким разрешением.

Проще говоря, вы можете сделать игру 1080p неотличимой от рендеринга 4K с помощью DLSS.

И Microsoft уже вложила огромные средства в машинное обучение. В июне компания опубликовала статью (НА АНГЛИЙСКОМ) об использовании ИИ для восстановления фотографий .

С машинным обучением рендеринг игры в исходном разрешении 4K будет казаться бессмысленной тратой ресурсов. И Xbox Series S может извлечь из этого выгоду.

У многих нет телевизоров на 120 Гц

Что касается частоты кадров, я ожидал, что Series S будет поддерживать 120 Гц, но я не знаю, будет ли большинство игр работать с такой частотой кадров на менее мощном оборудовании. Если люди используют Xbox Series S на телевизоре 1080p, это, вероятно, будет 1080p60.

Вероятно, для консолей важнее, чтобы игры выглядели одинаково на Series X и Series S с точки зрения графических настроек. И если для этого придется пожертвовать большим разрешением и некоторой частотой кадров, пусть будет так.

Цена — самый важный фактор

Здесь все зависит от позиции Microsoft. Действительно ли Xbox Series S представляет собой версию Xbox Series X с разрешением 1080p? Если да, то отлично. Если нет, то каких еще жертв следует ожидать поклонникам?

Но еще важнее цена. Это все еще загадка для Xbox Series X и PlayStation 5, не говоря уже о необъявленной Xbox Series S. И хотя я думаю, что логично было бы ждать цену в районе 300 долларов, но я не удивлюсь цене в 400 долларов.

Для меня Xbox Series S за 300 долларов — идеальный вариант для Microsoft (если предположить, что так и буде, как говорят слухи). За 400 долларов это продать намного сложнее.

Но нам не придется долго ждать, чтобы узнать это. Босс Xbox Фил Спенсер сказал, что ему есть о чем поговорить в августе, Ожидайте, что это событие состоится в последнюю неделю месяца со всей информацией о Xbox Series S и подробностями об общей игровой стратегии Microsoft нового поколения.

Статья взята с сайта VentureBeat.com и любезно мною переведена и адаптирована подместного читателя.

Любая благодарность для меня приятна.

0 0 Голос
Рейтинг
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Показать отзывы
Показать все комментарии
0
Комментарииx
()
x