Dragon’s Dogma 2 – обзор (Gamespot)

В Dragon’s Dogma 2 нет традиционной системы быстрого перемещения. Для большинства игр с открытым миром это было бы смертным приговором – посягательством на драгоценное время игрока. Тем не менее, Capcom каким-то образом превратила отсутствие этой функции, улучшающей качество жизни, в неоспоримую силу. За счет этого добивается потрясающее ощущение приключений и открытий в игре. Каждый раз, когда вы покидаете относительную безопасную зону деревни или города, никто не может сказать, что произойдет… вы просто знаете, что это может быть очень захватывающе и будет стоить вашего времени.

Как продолжение Dragon’s Dogma 2 является продолжением всего, чего первая игра достигла 12 лет назад. Это очаровательная RPG с открытым миром, разнообразными, захватывающими боями и созданной игроком системой сопровождения, которая по-прежнему не похожа ни на что другое. Она немногим отличается от оригинала, но развитие технологий усилило ее аномальные возможности, вдохнув новую жизнь в огромный открытый мир и способы взаимодействия с ним вас и всего, что вас окружает. Новые идеи и новаторство, возможно, не стоят на первом месте, но то, что она делает, все еще относительно заметно.

После краткого, но интригующего пролога ваше приключение начинается в стране Вермунд, краю пышных зеленых лесов, альпийских вершин и быстрых течений многочисленных извилистых рек. Члены королевской семьи и дворяне Вермунда проживают за укрепленными стенами его столицы, и именно из этого оживленного места вы можете сесть на повозку, запряженную волами, до небольшой деревни на севере или контрольно-пропускного пункта на западе. Последняя расположена на границе с Батталом, засушливой землей, где обитают гуманоидные кошкоподобные бистрены, а по скалистым каньонам внизу время от времени курсируют гондолы. Помимо путешествия на повозке, запряженной волами, или подъема на одном из этих подъемников, вам остается исследовать этот обширный мир пешком, пересекая густые леса, укрытые навесами, закрывающими солнце, эльфийские руины, вырезанные в склонах гор, и зыбучие пески, залитые резким солнечным светом, вокруг которых кружат смертоносные гарпии.

Доступен метод мгновенного быстрого перемещения, но работает он во многом так же, как и в первой игре. Вы можете израсходовать дорогостоящий ресурс, известный как Железные камни, чтобы добраться до любого порткристалла в мире, но таких очков быстрого перемещения очень мало – либо в качестве постоянного предмета, либо в качестве предмета, который вы можете забрать и разместить где пожелаете. Вы будете использовать их экономно и потратите большую часть своего времени, преодолевая большие участки земли на своих двоих. Учитывая 12-летний разрыв между оригинальной игрой и ее продолжением, такой подход к быстрым путешествиям и беспрепятственному исследованию кажется сейчас еще более смелым решением, чем в 2012 году. За прошедшее время жанр открытого мира стал более систематизированным, однако Dragon’s Dogma 2 прилагает согласованные усилия для того, чтобы путешествие было таким же важным, как и пункт назначения.

Эта игра в равной степени определяется путешествием по волнистому ущелью, а также битвой, с которой вы столкнетесь, достигнув дна. Квесты, к которым вы приступаете, разнообразны: вам предстоит отправиться на спасение мальчика, похищенного стаей волков, или сопровождать эльфа на обряде посвящения. Эти квесты иногда носят общий характер, но то, как они выполняются, совсем другое. Вы никогда не занимаетесь только одной единственной задачей одновременно; Dragon’s Dogma 2 до краев наполнена новыми моментами, которые неизменно поражают и удивляют. Я мог бы поделиться с вами множеством историй из моего 40-часового приключения, даже не упоминая собственно сценарий квеста. Определенные цели могут дать вам стимул двигаться в определенном направлении, но затем это распутывает нить отдельных событий, которые происходят естественным образом, бросая вам вызов огромными зверями, которых нужно свергнуть, или возбуждая ваше любопытство пещерой, спрятанной сбоку от основного пути.

Однажды я отправился в долгое путешествие, которое началось с обычных засад со стороны находчивых гоблинов и придорожных бандитов. Я думал, что первая встреча с трехглавой химерой, владеющей магией, будет самой примечательной частью этого предприятия, но тут налетел чудовищный грифон и создал совершенно новый набор проблем. После того, как я рубил вопящую козлиную голову химеры, пока она в конце концов не рухнула, признавая свое поражение, я сосредоточил все свое внимание на грозном грифоне. Огромная сила этого могучего существа заставляла ближайшую листву шуршать и сотрясаться каждый раз, когда оно поднималось на дыбы и хлопало крыльями, но мне удалось вскарабкаться на зверя и вонзить свой меч ему в затылок, прежде чем оно взмыло в воздух и швырнуло меня по спирали на пол.

Через некоторое время грифон сбежал, вернувшись в небо, поэтому я провел ночь в кемпинге, чтобы восстановить свой истощенный запас здоровья. Утром я снова отправился в путь, но меня прервал тот же гриффин, предположительно с недавно возникшей против меня вендеттой. На этот раз, после долгих испытаний, я победил мифическое существо, прежде чем оно снова смогло сбежать, но мое путешествие было далеко от завершения. Пара колоссов предприняла непредсказуемую атаку в тесном пространстве между двумя скалистыми выступами, в то время как следующая ночь вызвала орду скелетов-нежити, чьи светящиеся голубые глаза пронзали удушающую темноту.

Ни одно из этих столкновений не связано друг с другом и не относится к квесту, на который я изначально отправился, но в этом магия открытого мира Dragon’s Dogma 2. Вас постоянно тянет сразу в нескольких направлениях, и вам решать, каким из них следовать. Это может быть задание, данное вам нуждающимся сельским жителем, заманчивое строение, маячащее на горизонте, или запертые ворота с возможностью найти альтернативный путь внутрь. Отступление довольно распространено, но ни одно путешествие не отличается в точности от другого, поэтому оно никогда не кажется рутинным, когда вы возвращаетесь на знакомую землю.

Конечно, ничто из этого не сработало бы так хорошо, если бы другие элементы игры не были на высоте. К счастью, боевые действия превосходны по всем направлениям, предоставляя вам множество уникальных профессий на выбор. Эти классы варьируются от бойца, владеющего мечом и щитом, и лучника дальнего боя, до новых дополнений, таких как Mystic Spearhand – комбо-билд ближнего боя / магии – и мастера на все руки Warfarer. Вполне реально выбрать профессию и пройти всю игру в качестве этого класса, но вы также будете вознаграждены за эксперименты. Каждая профессия имеет специальные улучшения для разблокировки, которые дают пассивные усиления, которые вы можете применять независимо от того, какой класс вы используете в данный момент. Это означает, что вы можете сделать Мага более выносливым или наделить Воина большей выносливостью, обычно предназначенной для Вора.

Какую бы профессию вы ни выбрали, за вашими атаками стоит фантастическое ощущение отдачи. Топоры и двуручные мечи с восхитительным хрустом соприкасаются с плотью – игра замедляется, чтобы вы могли насладиться своими самыми мощными ударами, – в то время как враги объяты пламенем и падают со скал под ударами посоха Чародея. В его самых стильных и изощренных приемах есть намек на Devil May Cry, а рубка колоссальных зверей медленными, но целенаправленными ударами не может не вызвать в памяти затяжные сражения Monster Hunter.

Даже когда вы кружитесь в воздухе и вызываете пронзающие ледяные осколки, сражение по-прежнему кажется приземленным благодаря реалистичной реакции мира на все, что в нем происходит. Когда я опрокинул колосса, и он, спотыкаясь, покатился к небольшой пропасти, он не просто упал в нее, но и ухватился за другую сторону, создав отчаянный импровизированный мост. Только после того, как ему перерубили пальцы, он потерял хватку и упал, разбившись вдребезги. Камере иногда бывает трудно уследить за всем этим взрывным действием, обычно из-за того, что маг заполнил экран огнем или льдом. В этом смысле это несколько приемлемый компромисс. Что не совсем простительно, так это когда камера становится громоздкой в тесных помещениях или когда вы цепляетесь за спину ужасающего зверя, но, по крайней мере, такие случаи не слишком часты и представляют собой лишь незначительное неудобство, если учесть последующие острые ощущения от фантастических боев Dragon’s Dogma 2.

Что касается сюжета, вы снова играете роль Восставшего, повторяя цикл, который происходил на протяжении поколений. Грозный дракон правит землей и выбирает вас как достойного претендента на свое царствование, вырывая ваше все еще бьющееся сердце и поглощая его. Ваша конечная цель – взять в руки оружие и убить дракона, но прежде чем это произойдет, вам нужно набраться сил и бороться с разрозненной политикой как Вермунда, так и Баттала. В Вермунде Восставшего почитают как суверена и защитника народа, которому поручено защищать землю от зловещей тени дракона. Однако на вашем троне сидит самозванка: Фальшивая королева, поставленная на место королевой, которая не хочет терять свою власть. Пытаясь предъявить права на то, что принадлежит вам по праву, вы постепенно разгадаете тайну, которая угрожает повлиять на судьбу всего мира.

Это достойная история, которая продвигает ваше приключение вперед, хотя в ней мало характеристик, что способствует стойкому чувству отстраненности. Это затрудняет внимание к всеобъемлющему повествованию, помимо интереса к разгадке основной тайны. Впечатляющий масштаб последних моментов игры несколько компенсирует ее недостатки, в то время как изучение различий между культурами Вермунда и Баттала также является захватывающим. Нация зверолюдей выставляет Восставших аутсайдерами, поскольку они боятся вашего окружения пешек и несчастий, которые они предвещают.

Как и в первой игре, эти созданные пользователем компаньоны являются самой исключительной особенностью игры. В вашем путешествии к вам могут присоединиться до трех пешек, хотя одна из них является постоянным атрибутом и вашим собственным творением. Вы можете установить их призвание и изменять его по своему усмотрению, оснащая их навыками и улучшениями так же, как и своего собственного персонажа. Два других члена вашего отряда – наемники, которых вы можете нанимать и заменять по своей прихоти, и обычно их создают другие игроки. Выбор пешек для найма в первую очередь зависит от состава отряда. Независимо от того, ведут ли они вас с фронта, наполняют ли ваше оружие магией или засыпают поле боя метеоритами, трудно не полюбить то влияние, которое они оказывают на ход боя. Но в них есть нечто большее, чем просто наемники.

Время, проведенное пешкой с другими игроками, сохраняется в их памяти. Они могут вспомнить сундук с сокровищами, который они открыли в мире другого Персонажа, а затем привести вас к нему, и они делают то же самое, когда дело доходит до навигации по квестам. Если вы определили приоритет цели и одна из ваших пешек выполнила ее раньше, они предложат отвести вас туда, куда вам нужно. Вместо того, чтобы постоянно возвращаться к карте, вы можете позволить пешке естественным образом направлять вас, создавая приливы и отливы в вашем приключении, которые устраняют необходимость в экранах меню и маршрутных точках. Иногда они могут сбиться с пути, когда вас отвлекают боем, но я обнаружил, что нажатие команды “Вперед” вернет их на правильный путь.

Пешки также выполняют аналогичную функцию после победы над определенным количеством противников определенного типа. Если пешка имеет достаточный опыт в победе, скажем, над людоедом, она передаст соответствующую информацию о слабых местах и характере своих атак. Вы также можете найти и оснастить свою пешку различными специализациями, возможно, предоставив ей возможность переводить с эльфийского или добывать материалы, чтобы вам не приходилось беспокоиться. Временами они все еще могут быть чрезмерно разговорчивыми, выражая детское восхищение миром с помощью шквала старых английских диалогов. Однако их замечания далеко не так повторяющиеся, как раньше, и на этот раз они гораздо более представительны, рассказывают друг другу о других игроках, с которыми они путешествовали, и создают ощутимое чувство командной работы и товарищества.

Самая заметная ошибка связана с производительностью Dragon’s Dogma 2 на ПК. Моя текущая установка превышает рекомендуемые характеристики (за исключением процессора), и игра обычно работает со скоростью около 60 кадров в секунду при использовании предустановки “High” в игре. Иногда она опускается до 40-х и еще ниже в деревнях и городах, но в нее, безусловно, можно играть, хотя и немного нестабильно. Проблема в том, что эта производительность одинакова во всех визуальных настройках, что наводит меня на мысль, что дело в плохой оптимизации. Я мог бы использовать повышение производительности за счет снижения качества теней и тому подобного, но это не дает никакого эффекта. В идеале, это будет исправлено с помощью однодневного патча и обновлений драйверов, но на момент написания статьи это не идеально.

Тем не менее, эти проблемы с производительностью мало повлияли на мою любовь к этой игре. Не часто культовая классика получает зеленый свет для продолжения, особенно спустя 12 лет после выхода оригинальной игры. Capcom также не пыталась сделать Dragon’s Dogma 2 более привлекательной, чтобы потенциально привлечь более широкую аудиторию. В нем сохранены основные ценности первой игры и расширены на их основе, чтобы создать более масштабную и качественную игру, которая неизменно восхищает своим подходом к непрерывному исследованию и острым ощущениям приключений. Это означает, что она кажется очень знакомой во многих отношениях, но это игра для тех, кто влюбился в оригинал, несмотря на его недостатки, и, надеюсь, найдет совершенно новую аудиторию, которая, возможно, никогда не давала шанса первой игре. Даже спустя 40 часов в моем сердце продолжает расти любовь к этой особенной игре. Это исключительное достижение, не похожее ни на что другое, и я бы без колебаний поместил его в пантеон лучших игр Capcom..

Плюсы

  • Прекрасный открытый мир, полный сюрпризов и готовый для исследования
  • Полный неожиданных моментов, которые создают захватывающее ощущение приключения
  • Профессии невероятно разнообразны, а сражения результативны и приносят удовлетворение
  • Пешки действительно полезны в бою и вне его, способствуя ощущению командной работы и беспрепятственному исследованию

Минусы

  • Оптимизация на ПК оставляет желать лучшего
  • Камера временами через жопу

Loading

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий